» » Учеными были сфотографированы лавовые озера Ио
02:34 Воскресенье 0 0
3-05-2015, 02:34

Учеными были сфотографированы лавовые озера Ио

Американские учеными, силами Большого бинокулярного телескопа (LBT) смогли раскрыть подробности строения вулкана Локи, расположенного на не спокойном с геологической точки зрения спутнике Юпитера Ио.

Открытие было опубликовано на страницах издания Astronomical Journal. Его авторы, ученые из университета Калифорнии в Беркли, заявили о том, что ими было обнаружено гигантское лавовое озеро, находящееся под активным вулканом Локи на поверхности Ио, и имеющим диаметр в 200 километров.

Ученые заявляют, что ранее они уже замечали вспышки в различных частях огромного вулкана. Но новые снимки смогли показать, что выбросы магмы происходят практически на всей территории этого монстра.

«Это говорит о том, что подковообразная форма Локи возникла благодаря существованию в нем активного лавового озера, чьи недра активно перемешиваются», - заявляют ученые из США.

Ио является одним из четырех крупнейших спутников Юпитера, называемых также галилеевыми. В отличии от ледяных Европы, Ганимеда и Каллисто, Ио состоит преимущественно из скальных пород. А тот факт, что данное тело находится в непосредственной близости к Юпитеру, говорит о том, что оно испытывает колоссальное гравитационное воздействие спутника.
Расплавленные недра космического тела постоянно изливаются на его поверхность, преобразив внешний вид последней и сделав Ио самым активным с точки зрения вулканизма телом Солнечной системы.