» » Астрономами впервые обнаружен астероид с кольцами
04:34 Суббота 0 0
29-03-2014, 04:34

Астрономами впервые обнаружен астероид с кольцами

Обычно кольца украшают пространство вокруг планет-гигантов, или, на худой конец спутников. Но сегодня стало известно о том, что ученым удалось найти кольца, расположенные вокруг самого настоящего астероида.

Ученые из Института Нильса Бора в Копенгагене заявили, что ими был открыт первый астероид, имеющий кольца. Уникальное космическое тело имеет название Харикло и находится между орбитами Сатурна и Урана, на расстоянии в 2 миллиарда километров от нашей планеты. Диаметр космического тела составляет 250 километров, что позволяет отнести его категории крупнейших астероидов Солнечной системы. Но не столько размерами выделяется Харикло, сколько тем, что вокруг него вращается система из двух колец. Каждое кольцо имеет толщину в несколько сотен метров, а расположены они на расстоянии примерно в 9 километров друг от друга. Состоят эти кольца, подобно аналогичным образованиям у того же Сатурна и других планет-гигантов, из мелких частиц льда.

По словам датских астрономов, ранее ничего подобного обнаружить им не удавалось. Сейчас они стараются понять, как данные образования появились вокруг астероида.