» » Ученые выяснили причину аномальной глубины кратеров на видимой стороне Луны
00:35 Пятница 0 0
8-11-2013, 00:35

Ученые выяснили причину аномальной глубины кратеров на видимой стороне Луны

Изучение нашего естественного спутника при помощи двух космических зондов программы GRAIL открыло научному сообществу весьма интересный факт о лунных кратерах. Оказалось что на видимой стороне Луны глубина этих самых кратеров была выше, чем на обратной. И недавно ученым удалось объяснить эту аномалию.

По мнению экспертов – все дело в разнице температур, которая имела место на Луне в далеком прошлом. Именно повышенная температура являлась следствием того, что импактные события оставляли на видимой стороне Луны гораздо больший след, чем на «темной». Разобрались в этом специалисты из Института физики Земли в Париже. Научная группа под руководством профессора Катарины Милджкович подробно изучила структуру коры и мантии Луны под теми или иными кратерами. Результаты исследования показали, что в прошлом температура на видимой стороне нашего естественного спутника были выше, что и стало причиной образования столь глубоких следов от столкновения с космическими телами.

Программа The Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL) по изучению гравитации нашего естественного спутника начала свою работу 10 числа 2011 года и стоила почти полмиллиарда долларов. При помощи двух спутников «Эбб» и «Флоу» в НАСА смогли подробно изучить внутреннее строение Луны и карту ее гравитационного поля, что обогатило их информацией об образовании и эволюции этого и других подобных космических тел. 18 декабря прошлого года оба космических зонда были специально сведены с орбиты и врезались в поверхность Луны, оставив на ней довольно значительные следы.