» » NASA опубликовали снимки вращающихся вокруг Сатурна «пельменей»
15:02 Воскресенье 0 0
2-07-2017, 15:02

NASA опубликовали снимки вращающихся вокруг Сатурна «пельменей»

Атлас, Дафнис и Пан – три компактных спутника Сатурна были сфотографированы в разное время космическим аппаратом «Кассини». Все эти спутники объединяет сходство с известным многим из нас гастрономическим изделием.

Специалисты американского космического агентства NASA сделали своеобразный коллаж из собранных в разное время автоматической межпланетной станцией «Кассини» фотографий трех сатурнианских спутников. Все три космических тела имеют схожую форму, но разные размеры. Последние продемонстрированы на этой фотографии, где спутники расположены в масштабе.

Данная форма космических тел может быть связана с тем, что в процессе миллионов лет своего движения по орбите Сатурна, они собирают на своих экваториальных частях частицы колец газового гиганта.

Все космические тела, к слову, весьма незначительны в размерах. Последние не позволяют данным спутникам принимать сферическую форму и поэтому данные объекты больше напоминают астероиды. Не исключено, что часть своих спутников Сатурн в разное время захватил именно из числа астероидов, пролетавших в свое время мимо данного космического тела и подвергшихся воздействию его гравитации.