» » Астрономы нашли самый массивный коричневый карлик
20:28 Пятница 0 0
24-03-2017, 20:28

Астрономы нашли самый массивный коричневый карлик

Объект SDSS J0104 + 1535, открытый астрономами из Канарского университета астрофизики, относится к категории коричневых карликов и отличается рекордной для данных космических тел массой.

Открытие ученых было опубликовано в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Объект, как удалось выяснить астрономам, имеет массу в 90 раз большую, чем у Юпитера, что делает SDSS J0104 + 1535 самым массивным коричневым карликом из известных науке. Кроме того данная «звезда» состоит из водорода и гелия на 99,9 процентов. Возраст ее составляет примерно 10 миллиардов световых лет.

Коричные карлики занимают промежуточное положение между звездами и планетами. Формируясь, как будущие светила, они, тем не менее, так и не набирают массы, достаточной для начала термоядерных реакций синтеза гелия из водорода, то есть – не выходят на главную последовательность. Впоследствии они постепенно остывают, превращаясь в планетоподобные объекты, массой в десятки раз больше массы Юпитера.

В свою очередь нижний предел массы коричневых карликов составляет всего 12 масс Юпитера. Верхний же ранее отмечался на 80 массах Юпитера, но теперь он, вероятно, будет пересмотрен.