» » NASA опубликовали снимок глиняной долины на Марсе
19:36 Воскресенье 0 0
19-03-2017, 19:36

NASA опубликовали снимок глиняной долины на Марсе

Долина Узбой была сфотографирована находящемся на околомарсианской орбите американским исследовательским зондом.

Сама долина, как известно ученым на данный мо

Сама долина, как известно ученым на данный момент, является крупным марсианским кратером. В далеком прошлом, когда вода на Марсе находилась в жидком состоянии, она начала поступать в это углубление, что привело к образованию озера.

После высыхания водоема обнажились глиняные отложения. При этом состав той глины, которая находится в центре долины, отличается от состава глины на периферии. В качестве причины образования своеобразных «волн» из глины называются две версии. Согласно первой, это произошло под влиянием потоков воды. Другая же версия говорит о том, что эти объекты могли образоваться там в ходе быстрого осушения озера.

Как считают ученые на данный момент, ранее на Марсе имелись условия для существования воды в жидком состоянии. Это означает, что атмосфера Красной планеты, которая сегодня крайне разрежена, в прошлом была достаточно плотной, создавая давление, необходимое для поддержания воды в форме жидкости. При этом на поверхности Марса, возможно, было гораздо теплее. Однако впоследствии, по неизвестным пока причинам, соседняя планета потеряла большую часть своей атмосферы, превратившись в пустыню.