» » Не все метеориты несут разрушения…
01:06 Понедельник 0 0
2-09-2013, 01:06

Не все метеориты несут разрушения…

Разнообразные гипотезы о возникновении жизни на Земле предлагают человеку множество версий, каждая из которых имеет свои обоснования, и имеет ряд последователей.

В какую теорию верить — личное дело каждого! Тем более, что стопроцентных доказательств того или иного варианта, не может быть в принципе. Ну, или как минимум, однозначных доказательств не существует на настоящем этапе. А посему, любую аргументированную версию возникновения жизни на Земле, принято рассматривать наравне с другими.

Первая гипотеза о том, что жизнь на нашу планету была занесена метеоритами с Марса, появилась в 1865 году. Автором гипотезы является ученый Герман Рихтер, который предположил, что именно с Марса космические тела доставили живые организмы. Изначально теория была воспринята с интересом, но после открытия радиации, уже не рассматривалась всерьез.

Космическая радиация, по мнению ученых того времени, должна была уничтожить все живые организмы, а значит теория Германа Рихтера несостоятельна. Однако, исследования последних десятилетий доказали, что органические молекулы могут выживать под воздействием космической радиации, и теория вновь стала пользоваться популярностью.

Очередную версию исхода жизни с Марса, предложил профессор Westheimer Institute for Science and Technology Стивен Беннер, который берет за основу наличие на Земле элемента Молибден/Molybdaenum (Mo). Ученый считает, что окислы молибдена имеют большое значение в вопросе возникновения жизни, и даже играют ключевую роль. Версия неожиданная — но довольно интересная.

По мнению профессора Беннера, наличие на нашей планете органических молекул, недостаточно для зарождения жизни. В общем-то, сами по себе они ее и не создают, а лишь превращаются посредством воздействия света и тепла, например в смолы. Однако существуют элементы, которые могут придать необходимый импульс к зарождению жизни, среди которых молибден и бор.

Основываясь на результатах исследования метеорита MIL 090030,имеющего марсианское происхождение, ученый пришел к выводу — на красной планете есть бор. Раз есть бор, то должен быть и молибден. По крайней мере, по мнению профессора, для этого были все условия.

В то же самое время, на Земле окислы молибдена не могли образоваться, так как на начальном этапе планета не была богата кислородом. А раз молибдена не было, значит и жизнь на Земле — зародиться не могла. Гипотеза спорная, впрочем, как и все существующие предположения, но при этом достаточно аргументирована.

Данные элементы, считает профессор, являются своего рода стабилизаторами. Они препятствуют разрушению молекул ДНК и РНК при взаимодействии с водой, которые согласно большинству гипотез, и стали основой возникновения жизни на Земле. Поэтому Земля, покрытая водой, но лишенная данных элементов — оставалась безжизненной.

Конечно, вода была и на Марсе, но в меньших объемах, поэтому Стивен Беннер делает ставку именно на красную планету. Впоследствии, Марс утратил атмосферу, а Земля наоборот становилась все более благоприятным местом для жизни. Но источником жизни стал именно Марс, метеориты с которого, принесли необходимые элементы.

Академик Российской академии наук Анатолий Черепащук считает, что данная теория довольно интересна, хотя и поверхностна. Ведь молибден и бор, не единственные элементы необходимые для возникновения жизни, и аналогичную роль играет, например железо. А железа на Земле — было предостаточно.