» » В космосе найдена самая легкая галактика
06:15 Суббота 0 0
24-08-2013, 06:15

В космосе найдена самая легкая галактика

Астрономы открыли новую карликовую галактику, вращающуюся неподалеку от Млечного пути. По своим размерам и количеству звезд данное галактическое образование по праву может считаться самым легким в истории наблюдений.

Не смотря на то, что образование, названное Segue2, состоит лишь из 1000 звезд, оно является именно карликовой галактикой, а не простым звездным скоплением. Удалось выяснить, что этот чрезвычайно компактный объект со всех сторон окружен темной материей, которая не дает ему распасться, а также мешаает Млечному пути поглотить «малыша». Причем, астрофизики считают, что этой галактики по всем существующим представлениям, просто не должно быть в данном районе межгалактического пространства. Не исключено, что данное открытие заставит ученых пересматривать свои взгляды на вопросы формирования галактик.

Найти Segue2 было не просто, так как он в 20 миллиардов раз менее ярок, чем Млечный путь, и всего в 900 раз ярче Солнца. Заметить его с расстояния в сотни тысяч световых лет было крайне не просто, но мощные современные телескопы сделали эту операцию возможной, и в настоящее время Segue2 пытаются исследовать как можно подробнее.

Не исключено, что подобные объекты будут обнаруживаться и дальше, вместе с совершенствованием современных средств наблюдения.