» » НАСА обзаведется новым «охотником за экзопланетами»
04:16 Четверг 0 0
25-04-2013, 04:16

НАСА обзаведется новым «охотником за экзопланетами»

Поиск экзопланет, пригодных для жизни, является одним из приоритетных направлений работы космических агентств всего мира. И в 2017 году НАСА должна получить новый мощный инструмент, позволяющий обнаруживать планеты, вращающиеся вокруг далеких звезд.

Компания Orbital Sciences Corporation получила заказ на строительство нового телескопа, под названием TESS. Этот аппарат будет искать экзопланеты, так называемым, транзитным методом. Сей метод основывается на обнаружении изменения яркости блеска звезды. В тот момент, когда звезда немного снижает свою яркость, перед ней обычно проходит планета. Рассчитав параметры изменения яркости и ее периодичность, можно узнать очень много, не только о размерах и орбитах экзопланет, но и о тех условиях, которые царят в этих далеких мирах.

Конечно, вряд ли человечество, даже найдя экзопланету с идеальными условиями жизни, сможет добраться до нее в обозримом будущем. К сожалению, технологии межзвездных путешествий можно будет освоить далеко не завтра. Но, сам факт существования подобных планет уже будет говорить о том, что они могут быть обитаемыми, и мы являемся не единственными живыми существами во Вселенной.

Причины, по которым НАСА обратилось именно к Orbital Sciences Corporation, состоят в том, что эта компания уже долгое время работает над созданием научных космических зондов. Именно из их стен вышли такие аппараты, как NuSTAR, IBEX, GALEX и Свифт. Кроме того, они создали космический корабль Cygnus и ракету Антарес, об успешном запуске которой мы писали несколько дней назад. Американское космическое ведомство уже выделило компании Orbital Sciences Corporation сумму в 75 миллионов долларов, предназначенную для строительства спутника TESS. Аппарат должен быть готов и запущен в 2017 году.