» » В атмосфере экзопланеты HR 8799c ученые нашли воду
11:03 Воскресенье 0 0
17-03-2013, 11:03

В атмосфере экзопланеты HR 8799c ученые нашли воду

Исследователи космоса из разных стран мира, работающие в одной команде, добились впечатляющего результата – им удалось найти воду в атмосфере одной из планет.

Уче

Ученые, работающие при обсерватории Кека, планомерно изучали состав атмосферы далекой экзопланеты, которая напоминает планету нашей Солнечной Системы – Юпитер. Результаты исследований поразили ученых – они обнаружили в оболочке этой планеты частицы воды.
«Нам удалось скрупулезно изучить атмосферу экзопланеты похожей на Юпитер, с помощью мощных инструментов обсерватории Кека», – заявил астроисследователь Брюс Макинтош, один из участников этого исследования.

Немного расскажем о самом объекте исследования. Им стала планета HR 8799c из планетарной системы HR 8799, а также ее газопылевый диск, опоясывающий эту планету. Сам диск имеет очень внушительные размеры, - его размеры сопоставимы с размерами самой крупной планеты нашей Солнечной Системы – Юпитера.

«Нам удалось замерить уровень содержания кислорода и углерода атмосферы этой планеты, и найти там частицы воды. Эти результаты дадут нам понимание того, как шло формирование этой планетарной системы», - говорит Брюс Макинтош.

HR 8799c – это мерцающая звезда, находящаяся в созвездии Пегаса на расстоянии 129 световых лет от Солнца.

Планета HR 8799c принадлежит к группе пекулярных звезд с очень плотной концентрацией тяжелых элементов в ее атмосфере. В конце 2008 года астрономы Герцбергского инстититута астрофизики открыли три спутника вращающиеся вокруг этой планеты. Спустя два года, т.е. в 2010 году, был открыт и четвертый спутник, получивший имя HR 8799e.