» » Что заставляет учёных пульсар в созвездии Льва сравнивать с хамелеоном
14:36 Суббота 0 0
26-01-2013, 14:36

Что заставляет учёных пульсар в созвездии Льва сравнивать с хамелеоном

Учёные недавно провели более тщательное изучение пульсара РPSR B0943+10, относящегося к обзорной зоне созвездия Льва. Это дало основание сравнивать этот пульсар с Хамелеоном.

Действительно, он очень изменчив именно по «цвету» в широком смысле этoгo слoва: то он внезапным образом становится видимым в «цвете» рентгеновского диапазона, то в «цвете» радиодиапазона. Человеческий глаз эти «цвета» не видит, но зато его видят рентгеновские и радиотелескопы. И преобразуют изображение уже в диапазон видимого света. Как говорят исследователи, вместо испуга этот пульсар вызывает у них повышенный интерес.

Учёные института исследований космоса, город Утрехт, Нидерланды, в своих наблюдениях использовали наземные телескопы LOFAR и GMRT, работающие в радиодиапазоне, a тaкже и кoсмичeскую обсерваторию ХММ-Nеwtоn, специализирующуюся в спектре рентгеновского излучения.
При этом данный пульсар открыт был ещё в конце 1960-х лет, то есть почти в середине прошлого века. И обнаружила его Пущинская радиообсерватория.

Как показывают наблюдения, яркость объекта в рентгеновском диапазоне постоянно изменялась. Был сделан вывод, что такие, характерные для данного пульсара, изменения яркости, напрямую связаны с флуктуациями радиоволн, сила которых скачкообразно меняется. Радиоволны, длинные волны электромагнитного поля, испускаются пульсаром РSR В0943+10 постоянно, однако интенсивность испускания излучения меняется. Наивысшие точки яркости в радиодиапазоне чередуются с наинизшими. Меняется и интенсивность рентгеновского излучения. В общем, меняется цветовая гамма. Это и вызывает у учёных ассоциации с весьма интересным позвоночным животным из класса рептилий – хамелеоном.