» » Телескоп «Хаббл» сделал снимки двух «враждующих» галактик
03:34 Пятница 0 0
7-12-2012, 03:34

Телескоп «Хаббл» сделал снимки двух «враждующих» галактик

Телескоп «Хаббл» запечатлел событие, имевшее место 330 миллионов лет назад, и это событие удивило астрономов и астрофизиков.

Крупная галактика NGC 922, которая располо

Крупная галактика NGC 922, которая расположена в созвездии Печи и находящаяся на расстоянии около 145 миллионов световых лет от нашей планеты, насквозь была «прошита» другой, маленькой, галактикой, которая имеет название 2MASXI J0224301-244443. В результате «тарана» галактика NGC 922 испытала мощнейшие изменения, превратившись в представителя кольцеобразных галактик. Кольцеобразные галактики – явление довольно редкое, как сообщается на сайте проекта «Хаббл».

Чаще всего кольцеобразные галактики становятся результатом столкновения двух галактики, одна из которых – гигант, а вторая – карлик. Малая галактика при этом, проходя сквозь крупную, вызывает волну усиленного звёздообразования. Со временем это приводит к возникновению на окраинах большой галактики яркого кольца, состоящего из молодых звёзд.

Туманности ярко-розового цвета говорят об активности подобного рода процессов. Розовый цвет свидетельствует о насыщение данной зоны водородом – доминирующим газом и элементом межзвёздных пылегазовых облаков, из которых впоследствии образуются звёзды. Только что образовавшаяся звезда на процентов примерно 75 состоит из водорода.

Ранее теоретические расчёты показывали, что если одна галактика, сталкиваясь с другой, проходит ровно через её центр, то кольцо туманностей при этом должно иметь форму идеальной окружности. Однако в действительности так бывает, однако очень редко. В данном случае галактике 2MASXI J0224301-244443, скорее всего, не удалось попасть прямиком «в яблочко». Из-за этого кольцо, сформировавшееся по окраинам NGC, чуть плотнее и ярче с одной стороны и бледнее с другой.

Объект NGC 922 был открыт ещё в далёком 1784 году, открыл галактику Уильям Гершель, известный английский астроном.
Долгое время данная галактика считалась довольно «обычной», «заурядной» галактикой спирального вида, не обладающей по крайней мере внешне проявляемыми уникальными качествами, как отмечают в РИА Новости. Но вот впервые учёным удалось получить знаменательные снимки, которые показали, что это далеко не так.