» » Французские учёные определили скорость замедления расширения Вселенной
06:01 Суббота 0 0
24-11-2012, 06:01

Французские учёные определили скорость замедления расширения Вселенной

В Марсельском центре физики элементарных частиц удалось определить темпы замедления расширения Вселенной, которое произошло около 11млрд лет тому назад.

Сенсацио

Сенсационное открытие было совершено исследовательской группой в количестве около 20 человек. Руководитель команды, Жан-Поль Кнейб, в пятницу пообщался с агентством Франс Пресс. В своём заявлении Кнейб отметил, что измерения, проводимые для более близких к нам временных отрезков, демонстрировали исключительно ускорение расширения Вселенной.

Однако учёные были уверенны, что так было не всегда. По словам главы французской команды, предположение о том, что через 3 млрд лет после Большого взрыва темпы роста Вселенной замедлялись, существовало давно – однако замерить его не получалось. «Нам впервые удалось заглянуть в такой удалённый период истории Вселенной», говорит Кнейб.
В дальнейшем расширение Вселенной возобновило ускорение, сообщают учёные. По современным представлениям, это произошло под влиянием так называемой «тёмной энергии». Несмотря на то, что этот «ускоритель» занимает примерно 70% космоса, природа тёмной субстанции до сих пор остаётся для науки практически полной тайной. «Продвинуться во временные «дебри» Вселенной далее, чем на 11-12 млрд лет – крайне трудная задача, - считает Жан-Поль Кнейб, - Мы уже начали составлять общее представление о росте масштабов Вселенной, но говорить о воссоздании процесса в деталях пока рано».

К услугам французским астрономов предоставлен весьма мощный телескоп, установленный в штате Аризона (Америка). С его помощь были исследованы многочисленные характеристики самых ярких космических объектов – квазаров (в количестве примерно 50 тыс.). Эти объекты, находящиеся на огромном расстоянии от Земли, откроют учёным многие нюансы прошлого Вселенной. Останавливаться на достигнутом астрономы не собираются – окончательные результаты планируется обнародовать в 2014.

Стоит отметить, что увеличение темпов роста Вселенной было открыто в результате анализа процессов вспышек сверхновых звёзд. К уникальному результату группа американских учёных пришла в конце 1990-х годов. А в 2011 году заслуги учёной «троицы» в составе Адама Рисса, Сола Перлмуттера и Брайана Шмидта получили высшую оценку-признание - Нобелевскую премию в области физики.