» » Планета у звезды Альфа Центавра
13:41 Среда 0 0
17-10-2012, 13:41

Планета у звезды Альфа Центавра

Группа ученых-астрономов из European Southern Observatory (ESO) открыла новую планету, имеющую массу схожую с земной, и расположенную в наиболее близкой к нашей планете звездной системе Альфа Центавра.

Звездная система Альфа в созвездии Центавра, состоит из двух звезд сходных с нашим светилом — Альфа Центавра A и Альфа Центавра B, и третьей находящейся на удаление, и являющейся тусклым красным карликом, Проксима Центавра. Необходимо отметить, что звезда Проксима Центавра ближе других расположена по отношению к Солнцу, и расстояние от нее до Земли составляет всего 4,32 световых года. Но наблюдать эту звезду без специальной астрономической техники невозможно.

Начиная с девятнадцатого века, астрономы всего мира строили предположения о возможном существовании в данной звездной системе планеты, которая могла бы быть наиболее близким к Солнечной системе «островком» содержащим жизнь. Однако технологии не позволяли сделать однозначное заключение. Но теперь, астрономы могут с уверенностью заявить — что планета найдена.

Один из авторов исследования Stephane Udry заявляет, что это первая планета с массой близкой к земной обнаруженная в этой системе, однако она слишком близка к своему светилу — и вряд ли на ней могут быть какие-либо формы жизни. Однако вполне возможно, что есть и другие планеты, которые будут найдены при дальнейших исследованиях.