» » Астрономы нашли новую планету на орбите самой близкой к Солнцу звезды
09:23 Среда 0 0
5-12-2012, 09:23

Астрономы нашли новую планету на орбите самой близкой к Солнцу звезды

Недавно в окрестностях ближайшей к Солнечной системе и к нам (после Солнца) звезде, имя которой – Альфа Центавра, обнаружена экзопланета с массой, приблизительно соответствующей массе Земли.

Однако учёные, выступившие с докладом в Женеве 5 декабря 2012 года, заявили, что так как планета находится вне обитаемой зоны, то какие-то формы жизни искать на ней особого смысла нет. И всё-таки сам факт обнаружения планеты в ближайшей к нам звёздной системе является поистине удивительной находкой для астрономов.

Планета была обнаружена с помощью 3,6-метрового телескопа, расположенного в местечке Ля Силья в Чили, сообщило Infuture. По словам исследователей, это наиболее лёгкая по массе планета из тех, которые когда-либо обнаруживались вокруг солнцеподобных звёзд.

В звёздную систему Альфа центавра входят три важнейших объекта – двойная система звёзд, α-Центавра А и α-Центавра B, а также невидимая невооружённым взглядом звезда – Проксима Центавра, которая является красным карликом. Слово «proxima» на латинском языке означает «ближний, ближайший». Главные две звезды принадлежат главной последовательности и сходны по своим характеристикам с нашей звездой – Солнцем. Тем не менее, возраст исследуемой звёздной системы учёные оценивают в шесть миллиардов лет, в то время как возраст нашей звезды – Солнца, оценивается ими приблизительно в 4,5 – 5 миллиардов лет. То есть, Солнце моложе своего ближайшего соседа.

Учёные более четырёх лет углубленно изучали ближайшую звёздную систему и наблюдали за ней, и вот только сейчас смогли обнаружить в этой системе уникальную планету. Обе звезды весьма подобны нашему Солнцу, и планета, которая вращается по орбите в этой системе, очень похожа на Землю. Массы уних близки к идентичным. Вот только, в отличие от Земли, эта планета находится вне обитаемой зоны, этот факт не очень порадовал исследователей, сказал Ксавье Дюмуск, один из исследователей, выступающих с докладом в обсерватории в Женеве.