» » Две черные дыры уживаются рядом в звездном скоплении
06:42 Четверг 0 0
4-10-2012, 06:42

Две черные дыры уживаются рядом в звездном скоплении

В звездном скоплении М22, находящемся на расстоянии порядка 10 тысяч световых лет от нас, астрономы обнаружили весьма странное расположение черных дыр. Два объекта с гигантской гравитацией спокойно сосуществуют рядом в глубине этого звездного скопления.

Столь странное явление удалось обнаружить при исследовании скопления с применением радиотелескопа. Ученые смогли обнаружить два компактных радиоисточника, находящихся рядом друг с другом. Причем радиоизлучение не было характерно ни для нейтронных звезд, ни для белых карликов. Только один объект во Вселенной способен создавать радиоизлучение такого характера, это черная дыра. И тот факт, что в центре скопления М22 расположено две таких черных дыры, находящихся недалеко друг от друга, немало смутил специалистов.

Сейчас ученые занимаются дополнительными расчетами, и если теория будет подтверждена, то М22 станет первым звездным скоплением, в котором существуют две черные дыры, да еще и находящиеся в таком тесном соседстве. Классические представление о том, как ведут себя эти объекты, говорит о том, что они просто не могут сосуществовать вместе, так как гравитационное противостояние будет слишком сильным и одну из дыр обязательно отбросит на расстояние.

Оба объекта уже получили свои имена, их назвали M22-VLA1 и M22-VLA2. Пока астрономы не желают делать официальных заявлений, так как процесс изучения этого феномена еще не закончен. Все еще есть сомнения, что за эти источники радиоизлучения могут быть приняты другие объекты, к примеру, далекие галактики. Но если теория все же подтвердиться, то это будет новый прецедент и астрономы будут проверять все известные звездные скопления в нашей галактике на предмет наличия таких объектов.