» » Астрономы уверены в том, что астероид 2012 DA14 не упадет на Землю в 2013 году
06:06 Вторник 0 0
20-03-2012, 06:06

Астрономы уверены в том, что астероид 2012 DA14 не упадет на Землю в 2013 году

Недавно обнаруженный астероид пройдет мимо Земли в 2013 году, утверждают ученые. В середине февраля группа астрономов открыла небольшой 50 метровый астероид, названный «2012 DA14», который приблизится к нашей планете на расстояние примерно в 7 раз меньше, чем дистанция между Землей и Луной.

Ученые из 2012 DA14 на основе анализа траектории астероида пришли к выводам, что он приблизиться к Земле 15 февраля 2013 года на расстояние около 24000 километров, что значительно ближе, чем расположение большинства искусственных спутников.
«Это вполне безопасное расстояние, но достаточно близкое чтобы увидеть астероид в обычный бинокль», уточнил д-р Детлеф Кошни, руководящий командой ученых Европейского космического агентства, отвечающей за изучение околоземных объектов.
Впервые астероид был обнаружен на альтитуде на 1700 метров от Гранады испанскими астрономами в обсерватории La Sagra Sky Survey. Исследователи говорят, что этот район является одним из наименее освещенных мест в мире в Европе, что делает его идеальной площадкой для наблюдения за небом.

Расположение астероида таково, что с другого пункта его можно было бы и не заметить, и вполне возможно, «что он мог быть вообще не замечен до приближения к Земле на близкое расстояние», пояснил Хайме Номан, один из астрономов обсерватории La Sagra.
«Предварительные расчеты показывают, что орбита 2012 DA14 составляет 366,24 дней, что всего на один день больше земной. Она устроена таким образом, что астероид проходит мимо Земли каждые два года», заметил профессор Номан.

Несмотря на то, что астероид не опасен для нашей планеты, астрономы собираются продолжить его изучение, так как полученные данные могут дать новую информацию о воздействии лунной и земной гравитации на объект.

«Мы также заинтересованы в изучении орбиты астероида с целью вычисления риска столкновения в будущем», говорит д-р Кошни. Эксперты считают, что данные таких исследований пригодятся Европейскому космическому агентству для разработки программы по предотвращению возможных столкновений с комическими телами подобными 2012 DA14. Для этого проводится разработка системы автоматизированных оптических телескопов, которые смогу обнаружить такие объекты, по меньшей мере, за три недели до максимального приближения к Земле.

Хотя астероиды такого размера как 2012 DA14 и не несут в себе угрозы планетарного масштаба их падение может вызвать достаточно сильные разрушения в больших городах.