» » С помощью Very Large Telescope астрономы обнаружили жизнь
14:10 Четверг 0 0
1-03-2012, 14:10

С помощью Very Large Telescope астрономы обнаружили жизнь

Наблюдая Луну с использованием Very Large Telescope (VLT), Европейской Южной Обсерватории (ESO) астрономы обнаружили признаки жизни во вселенной - на Земле. Поиск жизни на нашей родной планете может звучать, как тривиальное наблюдение, но при международной поддержке и стремлении, это может привести к будущим открытиям, существования жизни в других уголках вселенной.

"Мы использовали трюк, который называется зеркальное наблюдение, чтобы посмотреть на Землю, как на экзопланету в глубоком космосе,- сказал Майкл Стерзик (Michael Sterzik) из ESO в Гархинг, Германия. - Солнце светит на Землю, и этот свет отражается обратно на поверхность Луны. Лунная поверхность, выступает как огромное зеркало, отражает свет Земли обратно к нам - и это то, изображение, которое мы наблюдали с помощью VLT".

Астрономы проанализировали слабый отраженный свет, чтобы посмотреть на показатели, такие, как определенные комбинации газов в атмосфере Земли, которые имеют явные признаки органической жизни. Этот метод устанавливает Землю в качестве ориентира для будущего поиска жизни на планетах за пределами нашей Солнечной системы.

Отпечатки жизни, или биологической массы, трудно найти с помощью обычных методов, но команда астрономов стала пионером в области применения нового подхода, который является более чувствительным и соответственно более точным. "Свет от далекой экзопланеты, как правило, теряется в блеске своей звезды, поэтому его очень трудно анализировать – это немного похоже на попытки исследования света исходящего от обычной электролампы с включенным рядом прожектором, - рассказывает Стефано Багнуло (Stefano Bagnulo) из обсерватории в Северной Ирландии. - Но свет, отраженный от планеты поляризован, а свет от своей звезды таковым не является. Так поляризация помогает нам уловить слабый отраженный свет экзопланет и отделить его от света ослепительных звезд".

Команда астрономов изучила оба цвета и степень поляризации света от Земли после отражения от Луны, так если бы это был свет, поступающий из экзопланет. Им удалось определить, что атмосфера Земли будет облачной с прояснениями, что часть ее поверхности покрыта океанами и - главным образом – то, что в настоящее время есть растительность. Они даже могут определить изменения в облачном покрове и количество растительности, в разные времена, в разных частях Земли изучая отражение света от Луны.