» » Хиакутаке – комета 20 века
18:01 Понедельник 0 0
16-01-2012, 18:01

Хиакутаке – комета 20 века

Начало 1996 года ознаменовалось для Японии открытием местного ученого Юджи Хиакутаке новой кометы, которая в течение нескольких недель была одним из самых ярких небесных объектов.

В момент открытия комета, получившая имя Хиакутаке, находилась на расстоянии в 300 млн. км от поверхности Земли. По приблизительным данным, существует вероятность появления кометы в Солнечной системе 10-20 тысяч лет тому назад. Хотя точно утверждать это нельзя.

Основной особенностью кометы Хиакутаке можно назвать ее большой наклон по отношению к плоскости эклиптики орбиты, по которой она движется. Этот факт удалось выяснить благодаря отличным условиям наблюдения за небесным телом.

Чем ближе комета находилась к Земле, тем ярче исходило от нее свечение. 23 марта 1996 года за кометой Хиакутаке можно было наблюдать, не прибегая к использованию специальных оптических приборов. За пять дней комета очень быстро прошла путь от созвездия Волопаса до созвездия Большой Медведицы, а после к Полярной звезде.

25 марта расстояние между Землей и кометой составило 17 млн. км. Ближе небесное тело к планете не подходило. В этот момент скорость ее движения была 50 км/сек. В 2001 году комета Хиакутаке находилась в процессе отдаления от Солнца.