» » Астрономические открытия Ломоносова
01:00 Среда 0 0
26-10-2011, 01:00

Астрономические открытия Ломоносова

Заслуги величайшего русского ученого - Михаила Васильевича Ломоносова - невозможно переоценить и оспорить. Его величайший вклад в развитие науки нашего государства и общества невозможно измерить. Исследования Ломоносова всегда относятся к достаточно разнообразным областям науки, в том числе в сфере астрофизики.

Ломоносов являлся первым, кто ещё в восемнадцатом веке выдвинул теорию того, что поверхность солнца ни в коем случае не твердокаменная, как предполагалось раньше, а раскаленная и сильно расплавленная. Он тщательно занимался и изучением недр Земли, чтобы смочь доискаться до наиболее простых способов для добычи всех полезных ископаемых. Именно он – Ломоносов - в 1761 году обнаружил первым , что на планете имеется атмосфера, а это, в свою очередь, вызвало новый виток уже начавшихся поисков жизни во всей Вселенной.

Кроме своих наблюдений, Михаил Васильевич и применял все свои знания астрономии даже практически. Он сконструировал первый телескоп, имеющий схему рефлектора с зеркалом, в количестве одной штуки. Много времени Ломоносов уделил исследованию комет. Но лишь в догадках о своеобразной природе хвоста данного небесного тела, к великому сожалению, Ломоносов ошибался, предполагая, что вызвано оно электричеством в атмосфере. В итоге же сам Ломоносов осознал, что изучать бесконечную Вселенную можно постоянно.