» » НАСА опубликовали снимок лабиринта Ночи на поверхности Марса
09:43 Воскресенье 0 0
21-02-2016, 09:43

НАСА опубликовали снимок лабиринта Ночи на поверхности Марса

Активно изучающее красную планету американское космическое агентство представило сделанную с околомарсианской орбиты фотографию одной из деталей поверхности Марса – лабиринта Ночи.

Фотография была создана американским аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), на борту которого находится самая мощная из когда-либо используемых в межпланетных миссиях камера. Этим обусловлено высокое качество снимка, на котором можно разглядеть многие детали данного района Марса.

Обращает на себя внимание большое количество синего цвета на фото. Таким образом, ученые выделили минерал ярозит, находящийся в этом и многих других районах Марса. На Земле такой минерал тоже встречается, в районах активных вулканов. Это может говорить о том, что вулканическая деятельность на Марсе в далеком прошлом была действительно масштабной.

Марс с орбиты, помимо MRO и других американских зондов, изучают европейские и индийские аппараты. А примерно через месяц к красной планете направится еще один зонд, который планируется запустить в рамках совместного проекта Европы и России «ЭкзоМарс». Пополнить группировку орбитальных зондов Марса ему удастся этой осенью.