» » Расширение Вселенной ускорялось и замедлялось, как минимум 7 раз – ученые
04:04 Суббота 0 0
27-06-2015, 04:04

Расширение Вселенной ускорялось и замедлялось, как минимум 7 раз – ученые

Ученые из университета Южного Миссисипи в американском Геттисбурге, изучая движения темной материи и взрывы сверхновых в древних галактиках, предположили, что скорости расширения Вселенной не постоянны, и изменялись несколько раз за последние 13,7 миллиардов лет.

Еще в первой половине 20 века было доказано, что Вселенная непрерывно расширяется, причем с очевидным ускорением. Однако по одной из теорий, в первые несколько миллиардов лет после своего образования космос наоборот – сужался. Впрочем, со временем таинственная темная энергия и темная материя все же повернули данный процесс на 180 градусов.

Американские ученые, стараясь понять, когда именно сжатие космоса сменилось его расширением, обнаружили весьма интересную деталь. Объединив в одну линию значения ускорения для рада древних галактик, ученые обнаружили, что это самое ускорение возрастает по принципу синусоиды, периодически усиливаясь и затухая.

Что именно порождает данные волны, ученые пока сказать не могут, однако, по их словам, за все время существования Вселенной в 13,7 миллиардов лет назад, такие волны имели место быть, как минимум семь раз.