» » В ранних галактиках Вселенной практически не наблюдается темная материя
18:12 Четверг 0 0
16-03-2017, 18:12

В ранних галактиках Вселенной практически не наблюдается темная материя

На страницах журнала Nature была опубликована статья о том, что в древних галактиках практически отсутствовала таинственная темная материя. Либо же она вела себя совсем не так, как известно на данный момент.

Физики из Общества Макса Планка использовали для своих наблюдений телескоп VLT в Чили. Мощный астрономический прибор помог разглядеть 6 отдаленных галактик и измерить скорость вращения звезд в них. Полученные данные в немалой степени удивили исследователей.

В обычных современных галактиках, вроде Млечного Пути, движения звезд на окраинах куда более быстрые, чем показывают расчеты на базе общей массы видимой материи «звездного мегаполиса». Однако звезды на окраинах не разлетаются в стороны, и остаются в пределах своей галактики. На основе этого ученые и поняли, что галактики на самом деле должны быть куда массивнее, и лишняя невидимая масса, куда большая, чем у видимого вещества, и стала называться темной материей.

Однако в случае с отдаленными галактиками все иначе – скорость вращения звезд на окраинах там ниже, чем в центральной части. Это, по словам ученых, говорит о том, что доминирующей в таких древних галактиках является именно обычная материя.

Это натолкнуло ученых на вывод о том, что, либо темной материи в древней Вселенной было куда меньше, либо ее свойства были иными.