» » Ученые создали телескоп из фотолинз
06:01 Воскресенье 0 0
31-05-2015, 06:01

Ученые создали телескоп из фотолинз

В качестве основы своего телескопа, который позволяет наблюдать свет даже очень слабых космических объектов, ученые из Йельского Университета и Университета Торонто использовали 400 мм линзы от фотоаппарата Cannon.

При помощи 10 данных линз и профессиональных фотокамер SBIG STF-8300M CCD, установленных на платформе Paramount ME-II, а также нанесению на сами линзы специального покрытия с ячейками, имеющими размеры длины световой волны, ученые получили уникальный по своим свойствам астрономический прибор.

Проблема заключается в том, что, если яркие объекты вполне могут наблюдаться в самые разные телескопы, то куда более тусклые часто остаются незамеченными. Тем более, если они скрываются в свете своих более ярких и более близких к земному наблюдателю сородичей. При этом обнаружить подобные объекты, такие, как остатки сверхновых или тусклые галактики, бывает сложно даже профессионалам.

Однако разработка американских и канадских ученых позволяет отфильтровывать лишний свет, делая даже самые тусклые космические объекты достаточно четкими для изучения. Таким образом, им удалось даже открыть новый вид галактик, имеющих размеры с Млечный путь, но в 1000 раз менее тяжелых.

Данный телескоп начали создавать в 2013 году, потратив на проект 135 тысяч долларов. Авторы необычного астрономического прибора заявляют, что 10 линз является далеко не пределом, и в будущем они смогут создать более мощную версию.