» » На поверхности кометы обнаружен балансирующий камень
01:59 Вторник 0 0
19-05-2015, 01:59

На поверхности кометы обнаружен балансирующий камень

Космический зонд «Розетта», в настоящее время находящийся в непосредственной близости от кометы Чурюмова-Герасименко, при помощи своей высокоточной камеры OSIRIS смог обнаружить огромный балансирующий камень на поверхности данного космического тела.

Сделав снимки поверхности планеты в высоком разрешении при помощи камер, расположенных на борту космического аппарата, ученые смогли обнаружить три камня, самый большой из которых имел диаметр в 30 метров.

На фотографии, как заявляют ученые Европейского космического агентства, видно, что данный камень касается поверхности кометы лишь небольшой своей частью, как бы балансируя на краю небольшого обрыва. Подобные камни известны и на нашей планете, однако то, какие процессы способствовали возникновению такого явления на поверхности кометы, ученые пока сказать не могут.

Зонд «Розетта» известен еще и тем, что доставил на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко аппарат «Филы». Впрочем, спуск на поверхность данного космического тела прошел не очень успешно, и зонд сел там, где садиться не стоило – в районе с недостаточным освещением. Это не позволяет аппарату, работающему на солнечных панелях, получать достаточно энергии, не только для полноценной научной деятельности, но и для связи с материнским аппаратом «Розетта».