» » Ученые получили изображение первой открытой в ХХ веке сверхновой
03:28 Вторник 0 0
17-03-2015, 03:28

Ученые получили изображение первой открытой в ХХ веке сверхновой

При помощи мощности космического телескопа «Чандра», ученые из НАСА смогли получить изображение первой сверхновой звезды, открытой в прошлом веке – GK Персея.

Све

Сверхновая GK Персея, как и понятно из названия, находится в одноименном созвездии, располагаясь в 1500 световых лет от нашей планеты. Светимость данного объекта сильно возросла в 1901 году, что позволило в будущем классифицировать его, как карликовую новую звезду.

В настоящее время от данной звезды осталась планетарная туманность, которую прозвали «фейерверком». И если мы посмотрим на данный снимок телескопа «Чандра», то поймем – почему ее так назвали. Примечательно, что за те 13 лет, что ученые ведут наблюдение за данной туманностью, ее свечение в рентгеновском диапазоне снизилось на 40 процентов.

Ученые считают, что данные наблюдения помогут им понять те процессы, которые происходят после взрывов, так называемых, карликовых новых. Данные объекты представляют собой двойные тесные системы, одним из компонентов которых является белый карлик, забирающий вещество у соседней звезды главной последовательности. После того, как количество отобранного массивным объектом вещества станет слишком велико, происходит взрыв, который может быть виден за тысячи световых лет.