» » Черные дыры выдает синильная кислота
02:48 Понедельник 0 0
28-10-2013, 02:48

Черные дыры выдает синильная кислота

Японские астрономы сделали весомый вклад в дело поиска сверхмассивных черных дыр, которые, как предполагается, находятся в центрах всех крупных галактик. По их словам, большое количество синильной кислоты и преобладание ее над сероводородом и формильными группами может говорить о наличии в этом районе сверхмассивной черной дыры.

О данном открытии говориться в научной статье, опубликованной в авторитетном журнале Publication of the Astronomical Society of Japan. Один из ученых, работающих над данным вопросом, Такума Изуми из Университета Токио смог сделать открытие при помощи мощностей телескопа ALMA. Этот научный прибор помог ему проанализировать спектры межзвездного газа в центральных частях галактик, где, предположительно, и может скрываться сверхмассивная черная дыра.

Объектом исследования стала галактика NGC 1097, расположенная в 50 миллионах световых лет от Млечного пути. Исследователи проанализировали спектры излучения вещества в центральной части галактики, чтобы выяснить химический состав облаков межзвездного газа. Оказалось, что формильных групп и сероводорода там меньше, чем синильной кислоты. На образование этого вещества повлияли местные условия, характеризующиеся весьма немало плотностью (до миллиона молекул газа на кубический сантиметр) и температурами в несколько сотен градусов. А так как подобные условия характерны для весьма значительных пространств в сотни световых лет, то вариант с активным звездообразованием был отброшен практически сразу. Только наличие настолько мощного объекта, как сверхмассивная черная дыра могло повлиять на межзвездный газ в таких масштабах – считают японские ученые.

Еще больше специалисты убедились в своей правоте, когда сравнили полученные результаты с данными о тех галактиках, в которых нахождение сверхмассивной черной дыры считается весьма вероятным.