» » Бактерии помогут удешевить межпланетные полеты
04:19 Воскресенье 0 0
9-11-2014, 04:19

Бактерии помогут удешевить межпланетные полеты

Ученые из США заявляют, что ими найден способ значительно удешевить полеты к Красной планете. И произойдет это, по словам экспертов, благодаря использованию мини фабрик, основанных на работе бактерий.

Одним из наиболее важных элементов межпланетной миссии является необходимое количество топлива. Ученые заявили, что при полете на Марс доля топлива будет составлять две трети от общей массы корабля, что довольно много. Однако бактерии могут взять на себя часть производства топлива, что поможет снизить затраты последнего на 56 процентов, считают ученые.

Помимо этого деятельность бактерий на 38 процентов поможет сократить необходимые запасы продовольствия, и на целых 85 процентов – стройматериалов, необходимых для создания помещений колонии на Марсе или других космических телах.

Сырьем для бактерий, как заявили ученые, могут служить отходы самих космонавтов, начиная от экскрементов, и заканчивая отходами бытовыми. Кроме этого бактерии могут перерабатывать во что-нибудь полезное богатую азотом почву Марса. Наконец, микроорганизмы помогут колонистам или членам пилотируемых экспедиций в далекий космос с лекарствами.

Ученые Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли опубликовали результаты своих теоретических выкладок в Journal of the Royal Society Interface. Специалисты признаются, что в данный момент проект находится на самой начальной стадии. Однако и пилотируемые полеты в глубокий космос, к Марсу и дальше, как заметили эксперты, являются отнюдь не делом завтрашнего дня.