» » Ученые потеряли все пятна на поверхности Солнца
03:57 Среда 0 0
23-07-2014, 03:57

Ученые потеряли все пятна на поверхности Солнца

Солнечные пятна – обычная деталь на поверхности нашего центрального светила. Как правило, ученые без труда могут обнаружить сразу несколько подобных образований, однако несколько дней назад, 17 июля, астрономы заметили полное отсутствие пятен на поверхности ближайшей к нам звезды.

Как правило, количество пятен на Солнце является следствием стадии активности светила, чем выше активность – тем больше пятен. А в данный момент, как заявляют астрофизики, Солнце как раз находится на пике активности, так что полное отсутствие данных образований немало озадачило ученых. На следующий день, 18 июля, им все же удалось обнаружить одно небольшое пятнышко. Последний раз полное отсутствие пятен на Солнце регистрировалось в конце лета 2011 года. Однако в периоды наивысшей активности на нашем светиле может наблюдаться до двух десятков пятен, некоторые из которых имеют колоссальную величину.

Солнечные пятна представляют собой районы возмущения магнитного поля звезды. Несмотря на кажущийся черный цвет, пятнами данные образования не являются. Все дело в том, что плазма в них имеет несколько меньшую температуру, а следовательно и светимость, чем окружающие регионы. По этой причине данные объекты при визуальном наблюдении кажутся довольно темными и даже черными на фоне остальной поверхности Солнца.