» » НАСА нужны 105 миллионов долларов на поимку астероида
03:17 Воскресенье 0 0
23-02-2014, 03:17

НАСА нужны 105 миллионов долларов на поимку астероида

Американское космическое ведомство запросило у правительства США сумму в 105 миллионов долларов на реализацию первого этапа проекта по поимке астероида и транспортировке его в околоземное космическое пространство.

Специально разработанная НАСА система «быстрого реагирования» необходима для процесса поиска наиболее удобных вариантов для поимки и транспортировки. Все дело в том, что слишком большой астероид поймать и привезти на окололунную орбиту получится вряд ли, так что кандидат на «переселение» должен быть не более 12 метров в поперечнике.

Естественно, найти подобные астероиды невероятно сложно, так как такие объекты практически не отражают свет Солнца, а это значит, что увидеть их на расстоянии десятки и сотни миллионов километров практически невозможно. Так что в НАСА решили отбирать кандидатов из так называемых околоземных астероидов, которые в процессе полета подходят к нашей планете на расстояние, достаточное для того, чтобы их как следует рассмотреть. Как только подобный астероид подходит к планете, на него сразу же направляются несколько телескопов, работающих, как в оптическом, так и в инфракрасном диапазонах, и находящихся, как на Земле, так и в космосе (NEOWISE).

В настоящее время в год удается обнаружить в среднем два подобных объекты, для которых рассчитываются точные орбиты, и проводится анализ пригодности к транспортировке. Но в НАСА заявляют, что при подключении к делу и других обсерваторий, количество находимых астероидов может быть увеличено до четырех в год. Именно на совершенствование данной системы обнаружения американцам и требуется 105 миллионов долларов.

Напомним, что НАСА в данный момент занимается разработкой проекта по поиску астероида подходящих размеров и направлению к нему специального аппарата. Этот аппарат поймает космическое тело в специальные сети и будет выполнять роль буксира для того, чтобы изменить орбиту астероида и привести его в ближний космос, ориентировочно на окололунную орбиту. После этого к астероиду планируется отправить космический аппарат Орион, на борту которого будут находиться астронавты. Ожидается, что они аккуратно подлетят к астероиду, выйдут в открытый космос и проведут исследование космического тела в его естественной среде обитания, взяв необходимые образцы. В будущем такая система сможет использоваться, в том числе и для того, чтобы защищать планету от угроз падения метеоритов.