» » На пяти экзопланетах была найдена вода
02:45 Среда 0 0
4-12-2013, 02:45

На пяти экзопланетах была найдена вода

Мощности телескопа-ветерана «Хаббл» снова помогли астрономам больше узнать об устройстве Вселенной. На этот раз работники Центра НАСА им. Годдарда смогли обнаружить воду, а точнее – водяной пар в атмосфере пяти далеких экзопланет.

Все пять планет, на которых были обнаружены следы водяного пара, относятся к классу, так называемых «горячих юпитеров». Эти космические тела довольно сильно отличаются от всего того, что известно нам в Солнечной системе. Ведь все крупные газовые гиганты, такие как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, вращаются на весьма почтительном расстоянии от Солнца, вплоть до нескольких миллиардов километров. Но в недалеком прошлом ученые с удивлением обнаружили, что в других системах газовые гиганты могут подходить к своим звездам весьма близко, отчего температура на их поверхности может составлять тысячи градусов, а атмосфера активно испаряется. Такие планеты и были названы «горячими юпитерами» и сейчас американцы активно их изучают.

И вот, при помощи телескопа «Хаббл» ученым из НАСА удалось значительно расширить свои знания о «горячих юпитерах», так как в атмосферах сразу пяти из них был обнаружен водяной пар. Помогла им в этом мощная широкоугольная камера WFC3, установленная на борту орбитальной обсерватории. Не смотря на большое количество пыли и прочих примесей, в атмосферах планет HD209458b, WASP-19b, WASP-17b, XO-1b, WASP-12b было обнаружено большое количество водяного пара. Полученные данные позволяют ученым проследить зависимость количества водяного пара в атмосферах экзопланет от температуры.