» » В каких местах Вселенной стоит искать жизнь
07:48 Среда 0 0
7-11-2012, 07:48

В каких местах Вселенной стоит искать жизнь

Ученые, как и многие из нас, продолжают верить в то, что жизнь возможна где-либо еще кроме Земли. Не смотры на последние, пессимистичные данные с марсохода Curiosity, специалисты говорят, что жизнь во Вселенной вполне возможна и в будущем мы обязательно сможет ее найти, если будем знать, где искать.

И довольно интересную теорию по этому поводу выдвинули ученые Марио Ливио и Ребекка Мартин. Они утверждают, что нет смысла искать жизнь везде, где обнаруживаются экзопланеты. По их теории, вероятность возникновения в той или иной системе жизни напрямую зависит от того, где располагаются газовые планеты-гиганты. Результаты их исследований были опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В нашей солнечной системе, Юпитер и другие газовые гиганты расположены достаточно далеко от Солнца, за астероидным поясом, расположенным после орбиты Марса. И, как утверждают специалисты, именно это дало возможность образоваться каменистым планетам земной группы, вроде нашей Земли и ее соседей. Но в некоторых системах, газовые гиганты периодически подходят чрезмерно близко к своим звездам, и, как утверждают астрономы, это препятствует образованию планет, вроде наших. Кроме того, находясь слишком близко от астероидных поясов, газовые гиганты могут изменять траектории полета астероидов, в следствии чего те будут падать на планеты, уничтожая на них все живое. Так что нам повезло, что Юпитер находиться именно там, где он есть, и его орбита устойчива.

Вот именно такое расположение планет-гигантов, по мнению Марио и Ребекки, и делает систему пригодной для возникновения в ней жизни. Так что все астрономы получили довольно неплохой ориентир, который в будущем поможет найти следы жизни во Вселенной и доказать, что мы не одни.