» » Восьмиметровый астероид пролетел мимо Земли
03:37 Суббота 0 0
26-10-2013, 03:37

Восьмиметровый астероид пролетел мимо Земли

Астероид 2013UX2 пронесся мимо нашей планеты на расстоянии в 142 тысячи километров. Специалисты заявляют, что данное космическое тело не представляло никакой опасности для Земли.

Астероид 2013UX2 был обнаружен только в четверг, когда он уже приближался к Земле. Открытие записали на свой счет работники американского проекта «Каталина», занимающегося мониторингом неба на предмет обнаружения потенциально опасных малых тел Солнечной системы. А через некоторое время ту же самую информацию получили и ученые из Австралии.

Не смотря на то, что 2013UX2 пролетел от нас на расстоянии, почти в три раза ближе, чем находится Луна, он все равно не нес никакой опасности планеты. Размеры астероида оценивались в интервале от двух до восьми метров, а подобные тела до поверхности планеты, как правило, не долетают. Так что, даже если бы данное небесное тело и вошло в атмосферу, то оно бы полностью сгорело еще в верхних слоях, предоставив жителям Земли возможность наблюдать ослепительное в своей красоте зрелище.

В момент максимального сближения с нашей планетой, астрономам удалось сделать несколько фотографий этого небесного тела. Впрочем, качество изображений оставляет желать лучшего, так как размеры 2013UX2 уж очень малы для того, чтобы рассмотреть его в деталях. Собственно, именно по этой причине астероид открыли так поздно, когда он уже был на подлете к планете. Более крупные космические тела, как правило, открывают куда раньше и ученые стараются всячески просчитать их орбиту на десятилетия и даже столетия вперед, определяя таким образом степень опасности для нашей планеты.