» » Ученые обнаружили доказательства существования горизонта событий у черных дыр
11:09 Среда 0 0
31-05-2017, 11:09

Ученые обнаружили доказательства существования горизонта событий у черных дыр

Исследователи из Гарвардского университета смогли доказать, что черные дыры действительно имеют, так называемый горизонт событий – границу пространства, пересекая которую объект исчезает из видимой Вселенной полностью.

Ученые хотели выяснить, имеется ли у подобных бесконечно плотных объектов горизонт событий, либо поглощаемое вещество может столкнуться с их физической границей. В случае с последним вещество было бы «размазано» по поверхности, что сделало бы черную дыру видимой на десятки лет, а ее излучение – нехарактерным для уже известных процессов, таких, как диски аккреции.

С целью узнать ответ на данный вопрос, ученые исследовали сделанные телескопами Pan-STARRS снимки миллиона галактик, полученные за последние четыре года. По расчетам ученых, в случае с отсутствием горизонта событий было бы зафиксировано, по крайней мере, 10 вспышек сверхмассивных черных дыр, находящихся в центре этих «звездных мегаполисов». Однако ничего подобного обнаружено не было.

Исследователи считают это доказательством нахождения на определенном расстоянии от сингулярностей границы, в которых гравитация этих самых сингулярностей столь велика, что вторая космическая скорость там превышает скорость света. Следовательно, все то, что пересекает данный горизонт событий, навсегда теряется из видимой части Вселенной.