» » Ученые обнаружили следы формирования крупных «двойников» нашей планеты
17:03 Среда 0 0
12-07-2017, 17:03

Ученые обнаружили следы формирования крупных «двойников» нашей планеты

Наблюдая за удаленными газопылевыми дисками вокруг молодых звезд, ученые обнаружили характерные двойные разрывы, которые, как они считают, могут являться следами формирования плотных компактных планет земного типа.

Чилийский радиотелескоп ALMA позволил специалистам получить данные о звездах HL в созвездии Тельца, а также TW в созвездии Гидры. У ряда данных светил были ярко выраженные пылевые диски, свидетельствующие о том, что в данном районе под действием гравитации формируются планеты. При этом в пылевых дисках была обнаружена весьма странная особенность, указывающая на то, что там могут формироваться экзопланеты, схожие с нашей собственной.

Ученые выяснили, что газ и пыль в протопланетных дисках, где происходит формирования планет земного типа, движутся по несколько иной схеме. Взаимодействуя с плотным и компактным зародышем планеты, газ разрывается в двух местах, которые, по ходу орбитального движения крупных и мелких частей будущей планеты, а также их разной скорости, и приводит к образованию подобных колец. При этом структуры подобных образований крайне стабильны, что дает возможность находить их при помощи телескопов.

Специалисты считают полученные данные крайне важными, так как они еще ни разу не находили зародышей супер-Земель, на примере которых можно было бы проследить за формированием данных космических тел.