» » NASA опубликовали снимок лавового «водопада» над марсианской поверхностью
11:10 Пятница 0 0
30-06-2017, 11:10

NASA опубликовали снимок лавового «водопада» над марсианской поверхностью

Высококачественные снимки марсианской поверхности были получены при помощи космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).

Самый мощный телескоп, отправленный в даль

Самый мощный телескоп, отправленный в дальний космос – установленная на борту зонда камера HiRISE продолжает делать орбитальные снимки поверхности Красной планеты в высоком разрешении, открывая нам различные детали марсианской истории.

Новые снимки показывают один из склонов кратера, диаметр которого составляет 30 километров. Данный кратер расположен в вулканической провинции Тарсис. Судя по всему, в далеком прошлом в кратер в большом количестве заливалась лава, которая выливалась с некоторых его сторон, образовывая каскады и даже что-то похожее по своим очертаниям на водопады. При этом количество лавы было настолько велико, что эта вязкая жидкость вела себя как вода.

Ранее, как считают ученые, Марс был крайне активным в геологическом плане. На поверхности Красной планеты постоянно извергались вулканы, которые мы можем наблюдать и по сей день. Ярким примером такого вулкана является гора Олимп, которая является самым высоким в Солнечной системе, намного превосходя наш Эверест или гавайский вулкан Мауна-Кеа.