» » Астрономы составляют список наиболее доступных астероидов
12:32 Вторник 0 0
13-08-2013, 12:32

Астрономы составляют список наиболее доступных астероидов

Группа шотландских ученых-астрономов, провела сравнительный анализ расположенных неподалеку от нашей планеты астероидов, с целью выявить наиболее доступные человечеству космические объекты.

В ходе проведенной работы, специалисты определили двенадцать астероидов, орбиты которых наиболее подходят для операции по захвату. О своих планах по реализации проекта Asteroid Retrieval Mission, который предполагает захват и буксировку астероида поближе к Земле, специалисты Национального управления по исследованию космического пространства рассказали весной текущего года.

В рамках проекта, специалисты НАСА планируют отправить к астероиду автоматический летательный аппарат, который захватит космический объект, и сможет транспортировать его на орбиту нашей планеты. Проект вызвал неоднозначную реакцию со стороны ученого мира, и скептических настроений, оказалось гораздо больше. Однако НАСА, что не удивительно, не намерено отказываться от амбициозного проекта.

Под категорией удобных объектов, ученые подразумевают те космические тела, которые возможно отбуксировать к Земле с наименьшими энергозатратами. По сути, проект и без того предполагает значительные энергетические затраты, и стремление их максимально сократить — вполне естественно. Отправным значением, которого должны добиться специалисты, является отметка скорости в пятьсот метров в секунду.

Один из двенадцати обнаруженных астероидов, ученые надеются вывести на одну из орбит, в области точки Лагранжа. В случае успешного проведения операции, космические объекты будут недвижимы относительно светила и Земли, и удалены от нашей планеты на расстояние порядка миллиона километров. Так, по мнению ученых, один из двенадцати выбранных астероидов — носящий индекс 2006 RH120, возможно транспортировать в точку Лагранжа L2, изменив его скорость всего на пятьдесят восемь метров в секунду.

Диаметр этого космического объекта от двух до семи метров, и на его доставку, специалистам понадобится около пяти лет. Правда, какие именно полезные ископаемые есть на 2006 RH120,ученые пока не выяснили.

В настоящее время, разработкой технологии добычи полезных ископаемых на астероидах, занимается компания Planetary Resources. В состав компании, входят бывшие сотрудники НАСА, которые понимают, что делают. Впрочем, у Planetary Resources есть и конкурент, компания Deep Space Industries, заявившая о своих разработках в начале текущего года.