Разработчики одной из японских машиностроительных компании IHI заявили о том, что в ближайшее время намерены открыть промышленное производство авиационного топли
Разработчики одной из японских машиностроительных компании IHI заявили о том, что в ближайшее время намерены открыть промышленное производство авиационного топлива, используя в качестве сырья обычные морские водоросли.Учитывая тот факт, что водоросли не требуют сельскохозяйственных площадей, цена топлива будет значительно сокращена. Непосредственно авторы этого проекта полагают, что биотопливо из водорослей, будет в десять раз дешевле других аналогичных разработок.
На настоящем этапе, разработчики уже подготовили базисные технологии проекта, а предприятие, которое займется производством топлива из водорослей — планируется открыть в 2018 году.
Стоимость авиационного топлива, для производства которого используются нефтепродукты, имеет неуклонную тенденцию роста. Так в частности, начиная с 2000 года, топливо на основе нефти дорожает ежегодно в среднем на четырнадцать процентов. В настоящее время, расходы на авиационные перевозки, на сорок процентов состоят из цены на топливо.
Согласно прогнозам авторов проекта биотоплива из водорослей, стоимость авиационных энергоносителей будет продолжать расти, и новая разработка придется очень кстати. Вполне естественно, что интерес перевозчиков к более дешевому топливу, созданному на основе растений и керосина в различных пропорциях, продолжает увеличиваться.
Однако до сих пор, в качестве растений использовался сахарный тростник и кукуруза, выращивание которых также требует определенных затрат. Выбрав же в качестве ингредиента морские водоросли, разработчики рассчитывают обойти эту проблему, и существенно снизить расходы на производство авиационного топлива. К тому же, отказ от использования сельскохозяйственных культур для производства топлива, окажет благотворное влияние на проблему продовольственной безопасности цивилизации.
К 2020 году, объемы производства компании, согласно прогнозам специалистов, должны достичь отметки в восемь миллиардов долларов.