.
» » Сжиженный метан в качестве ракетного топлива
12:26 Воскресенье 0 0
30-12-2012, 12:26

Сжиженный метан в качестве ракетного топлива

Научно-производственное предприятие «Энергомаш» ведет работы по созданию нового ракетного двигателя на сжиженном метане, для использования его в процессе реализ
Научно-производственное предприятие «Энергомаш» ведет работы по созданию нового ракетного двигателя на сжиженном метане, для использования его в процессе реализации проекта многоразовых космических систем, разработку которых ведет центр имени Хруничева.

В настоящее время на предприятие «Энергомаш» идет предварительная разработка нового двигателя, и по мнению специалистов, создание первого опытного образца возможно через три-пять лет. В качестве одной из основных проблем, разработчики указывают на тот факт, что топливо на основе метана еще не имеет сертификатов. Сертификацией топлива занимается Государственный институт прикладной химии.

Согласно заявлению главного конструктора Владимира Чванова, для производства ракетного топлива возможно использовать только определенные сорта керосина, полученного из конкретного вида нефти. Подобную нефть добывают на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае, однако его запасы не безграничны, и поиск альтернативы крайне важен.

Конечно достичь необходимого состава керосина для ракетного топлива, возможно и путем искусственной перегонки, однако данный способ более сложен. А сложность специальной перегонки, делает производство более дорогим, увеличивая таким образом стоимость каждого запуска. Так например из такого керосина создается топливо для ракет «Союз» и «Зенит».

Возможность же использовать сжиженный метан, не только уменьшит дефицит ракетного топлива, но и значительно снизит стоимость выведения полезной нагрузки на низкую орбиту Земли.

Основным преимуществом метана, являются его значительные запасы, и относительно невысокая стоимость. Помимо этого, метан достаточно быстро испаряется, облегчая процесс очистки многоразовых топливных баков и двигателей. Кроме того метановое топливо имеет более высокий удельный импульс, и по показателю тяги на один килограмм, превосходит керосин на семь-десять процентов.

Однако у нового топлива есть и недостатки. Метан обладает меньшей плотностью, а значит для его использования, потребуются более вместительные топливные баки. Однако по сравнению с преимуществами — данная проблема не снижает рентабельности новой разработки.


Новости / Технологии / exclusive 10:43 Воскресенье 0 0 Китай объявил о прогрессе в деле создания искусственного интеллекта
Министр науки и технологий КНР Вань Ган накануне объявил журналистам о значительных успехах в деле создания искусственного интеллекта. Также чиновник пообещал, ч

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив