» » Астрономы изучили необычную звезду в туманности McNeil
12:32 Среда 0 0
4-07-2012, 12:32

Астрономы изучили необычную звезду в туманности McNeil

Рентгеновские наблюдения показали нечто интересное относительно молодой звезды, яркой жемчужины среди космической пыли в созвездии Ориона которая освещает туманность McNeil: эта протозвезда совершает оборот за один день, что в 30 раз превышает скорость вращения Солнца. Кроме того «звездный ребенок» также имеет свои родинки - два пятна с сильным рентгеновским излучением расположенные в потоках газа питающего молодую звезду.

Молодая звезда V1647 Ori впервые была обнаружена в начале 2004 года, когда она вспыхнула и осветила туманность McNeil, расположенную на расстоянии в 1300 световых лет от Земли в области активного звездообразования созвездия Ориона. Первоначальный всплеск утих в начале 2006, но затем в 2008 году V1647 Ori вспыхнула вновь и с тех пор ярко светит на небе.

Совсем недавно астрономы скомбинировали 11 наблюдений V1647 Ori сделанные космическими рентгеновскими телескопами Чандра (НАСА), Suzaku (Япония) и XMM-Newton (ЕКА) чтобы провести комплексное изучение звезды. Команда начала мониторинг звезда вскоре после его вспышки в 2004 году и продолжала наблюдения до 2010 года, охватив тем самым оба периода повышенной активности.

Сильное сходство между рентгеновским излучением изученным за этот шестилетний период позволило ведущему автору исследования астрофизику Кэндзи Хамагучи выявить циклические рентгеновские вариаций. Команда ученых определила, что звезда совершает полной оборот за день, а V1647 Ori стала самой молодой звездой вращение которой было изучено с использованием рентгеновской техники.

«Мы смогли заглянуть в колыбель очень молодой звезды», - сказал астроном Джоэль Кастнер из Рочестерского университета. «Мы как будто бы наблюдали биение ее сердца».

Группа определила V1647 Ori как формирующуюся протозвезду. «Основываясь на инфракрасных исследованиях мы может сказать, что этой протозвезде не более миллиона лет», - сказал Хамагучи.

В настоящее V1647 Ori впитывает в себя газ и этот процесс будет продолжаться еще несколько миллионов лет, а его интенсивность будет постепенно снижаться. Затем наступит момент когда она сможет самостоятельно вырабатывать энергию как Солнце и другие зрелые звезды. Также ученые обнаружили на звезде два пятна температура которых в тысячи раз выше чем на остальной поверхности.

Команда ученых собирается провести дополнительные исследования в инфракрасном диапазоне используя космический телескоп Спитцер.