» » Астрономам не удалось пообщаться с инопланетянами
18:49 Четверг 0 0
31-05-2012, 18:49

Астрономам не удалось пообщаться с инопланетянами

Закончилась неудачей попытка астрономов, услышать сигналы внеземной цивилизации, которых ожидали с потенциально обитаемых планет системы GJ (Gliese) 581. Четыре планеты вращающиеся вокруг красного карлика Gliese 581, расположенные в двадцати световых годах от Земли, остались молчаливы.

Группа ученых под руководством Hayden Rampadarath из австралийского университета, предприняла попытку проверить эту систему, на наличие сигналов внеземного разума. В частности целью научной группы, была проверка метода интерферометрии, предполагающей одновременное наблюдение за одним объектом — с помощью удаленных на значительное расстояние аппаратов.

Система интерферометрии Australian Long Baseline Array, включает в себя три радиотелескопа, которые располагаются в нескольких сотнях километров друг от друга. Пространственное разрешение данной системы, ученые сравнивают с возможностями, которые предоставляет телескоп Hubble Space Telescope. Проводя наблюдения с помощью данной системы еще в 2007 году, в диапазонах 1230–1544 MHz, учеными было обнаружено более двухсот потенциальных сигналов внеземной цивилизации. Тем не менее при дальнейшем анализировании полученной информации, выяснилось что не один из них, не исходит из района системы Gliese 581.

Однако несмотря на то, что услышать голос разумных внеземных существ так и не удалось, сама система показала отличные результаты работы. Ученые астрономы уверены, что ее использование, способно сделать возможным не одно интересное открытие.