» » Астрономы зарегистрировали уникальный процесс космического извержения
06:29 Среда 0 0
22-02-2012, 06:29

Астрономы зарегистрировали уникальный процесс космического извержения

Eta Carinae, одна из самых массивных звезд в нашей галактике Млечный Путь, неожиданно увеличилась в яркости в 19 веке. За десять лет в середине 1800-х годов она стала второй по яркости звездой в небе.

Процесс увеличения светимости был настолько огромным, что получил уникальный титул «Великого извержения». Новое исследование с использованием техники - "световое эхо", проведенное командой Карнеги-Хосе Прието, представляющего Принстонский университет, продемонстрировало, что это извержение сильно отличается, от тех показаний, которые были приняты за основу ранее.

Их работа была опубликована 16 февраля в популярном журнале «Nature». Eta Carinae является представителем Luminous Blue Variable (LBV), то есть имеет определенные периоды помутнения, который сменяются периодами яркости. Изменения яркости LBV вызваны повышенной нестабильностью и потерей массы. «Великое Извержение» было экстремальным и уникальным событием, в котором звезда, которая более чем в 100 раз больше массы Солнца, потеряла несколько раз больше массы Солнца. Ученые уверены, что это редкий тип извержения был вызван влиянием звездного ветра. Команда ученых под руководством Армина Реста (Armin Rest) представляющих Space Telescope Science Institute, использовали снимки Eta Carinae сделанные в течение 8 лет, чтобы изучить световое эхо «Великого Извержения». В первый раз, они обнаружили свет от извержения, который исходил от звезды и путешествовал, с межзвездной пылью десятки световых лет. Эти дополнительные десятки световых лет означают, что свет достигает Земли в настоящее время, а не в 1800-х годах, когда люди на Земле наблюдали свет, который достиг напрямую.

Затем астрономы использовали телескопы Magellan и du Pont в обсерватории Las-Campanas, в Чили, чтобы получить спектры остатков светового потока. Спектры позволят им точно отделять свет от его составляющих, так же, как капли дождя естественно действуют как призма и разделяют солнечный свет на цвета радуги. Эти наблюдения дают важные сведения о химическом составе, температуре и скорости вещества, выброшенного в 19 веке вовремя «Великого Извержения».

Наиболее удивительным является тот факт, что их наблюдения показывают, что «Великое Извержение» отличается от процесса образования сверхновых звезд. Например, «Великое Извержение» было значительно холоднее, т.е. несмотря на огромный выброс света, энергия тепла выделилась минимальная, чем при образовании сверхновых звезд.

"Гигантское извержение звезды Eta Carinae ранее считалось прототипом для всех сверхновых звезд во внешних галактиках, - сообщил г-н Прието. - Но это исследование показывает, что на самом деле это довольно уникальный случай". Таким образом, ученые еще не знают, чем вызвано явление, произошедшее на Eta Carinae, которое сопровождалось взрывом и потере огромного количества массы без разрушения самой звезды.