» » Новосибирский ученый зафиксировал вспышку сверхновой в далекой галактике
07:23 Вторник 0 0
10-05-2016, 07:23

Новосибирский ученый зафиксировал вспышку сверхновой в далекой галактике

Галактика NGC 3184, где и произошла эта вспышка, находится в созвездии Большой Медведицы и характеризуется высоким содержанием тяжелых металлов.

Открытие сверхновой

Открытие сверхновой произвел астроном Евгений Тихонов, работающий в Новосибирском планетарии. В момент вспышки далекая взорвавшаяся звезда имела блеск в 15,5 звездной величины. На фотографии данное событие отчетливо заметно недалеко от центральной части галактики.

Сверхновая получила название SN 2016bkv и относится к типу Ib. Последнее означает, что она образовалась в момент гравитационного коллапса крупной звезды. В этот миг выделилось колоссальное количество энергии, которое помогло увидеть данное событие на столь далеком расстоянии. Кстати, за последние сто лет наблюдений там уже в пятый раз вспыхивают сверхновые.

Галактика NGC 3184 содержит большое количество тяжелых металлов и ярких голубых звезд. Первое, по всей видимости, является следствием частых сверхновых, во время взрывов которых космическая среда обогащается большим количеством химических элементов, в том числе и тяжелее железа. Таким образом, данные процессы имеют важнейшее значение для эволюции галактик.