» » НАСА показало инфракрасное изображение атмосферы Плутона
04:33 Пятница 0 0
29-01-2016, 04:33

НАСА показало инфракрасное изображение атмосферы Плутона

Американское космическое ведомство НАСА опубликовало сделанные прошлым летом космическим зондом «Новые горизонты» фотографии Плутона, сделанные в инфракрасном диапазоне. На снимках можно разглядеть газовую оболочку далекого планетоида.

По словам ученых, синий цвет атмосферы объясняется реакцией содержащихся в ней углеводородов на солнечное излучение. При этом толщина такого слоя светящегося плутонианского газа составляет 200 километров.

Снимок был выполнен зондом «Новые горизонты» 14 июля 2015 года, когда аппарат находился в 180 тысячах километров от карликовой планеты. Солнечный свет на снимке падает на Плутон сзади и сверху.

Атмосфера Плутона была впервые открыта еще в 1985 году, однако ее детальные характеристики ученые узнают сейчас, получая данные с космического аппарата «Новые горизонты». Известно, что газовая оболочка карликовой планеты крайне разрежена и может меняться в зависимости от времени года. Так как орбита планетоида вытянута, в одни моменты времена Плутон получает вдвое больше тепла, чем в другие. Это также влияет и на атмосферу карликовой планеты.

Известно также и то, что вещества в атмосфере Плутона под воздействием солнечного излучения могут образовывать тяжелые соединения и выпадать на поверхность космического тела.