» » Ученые указали на низкую температуру и неоднородность атмосферы Плутона
11:55 Понедельник 0 0
10-04-2017, 11:55

Ученые указали на низкую температуру и неоднородность атмосферы Плутона

Американские специалисты из Юго-западного исследовательского института в Боулдере исследовали данные с зонда «Новые горизонты» и пришли к нескольким выводам относительно строения атмосферы Плутона.

Атмосфера имеется у многих тел Солнечной системы, способных удерживать ее силой своей гравитации. Правда во многих случаях это крайне разреженная среда, которая, тем не менее, была сфотографирована зондом «Новые горизонты» в 2015 году (фото выше). Новые сведения о газовой оболочке планетоида ученые получили после анализа данных научного инструмента Alice, находящегося на борту пролетевшего мимо Плутона зонда.

По словам исследователей, температура атмосферы карликовой планеты, зарегистрированная на высоте в 1710 километров, составила 65-68 кельвинов, что ниже, чем предполагалось. Помимо этого там зафиксировано неравномерное содержание различных химических веществ в зависимости от высоты.

Так, этилен наиболее сконцентрирован на высоте в 410 километров, а ацетилен в наибольшем количестве был обнаружен чуть ниже – на 320 километрах. Еще ниже, на высоте в 260 километров ученые обнаружили этан.