» » Ученые опубликовали фото спиральной галактики NGC 4845
03:51 Вторник 0 0
5-01-2016, 03:51

Ученые опубликовали фото спиральной галактики NGC 4845

На официальном сайте американского космического телескопа «Хаббл» было опубликовано сделанное космической обсерваторией фото галактики NGC 4845, имеющей в центре очень активную сверхмассивную черную дыру.

Галактика находится относительно близко от нас по масштабам Вселенной – в 47 световых годах в созвездии Девы. Данный «звездный мегаполис» известен ученым еще с 1786 года, когда был открыт астрономом Уильямом Гершелем.

NGC 4845 относится к спиральным галактикам. В ее центре располагается сверхмассивная черная дыра, которая имеет массу порядка 230 тысяч масс Солнца. В 2011 году этот объект стал в сто раз ярче и был хорошо наблюдаем рядом телескопов.

Причиной роста яркости, как считают ученые, стало разрушение в непосредственной близости от черной дыры объекта, относящегося к классу газовых планет либо коричневого карлика. Масса разрушенного объекта составляла 13-30 масс нашего Юпитера. При этом объект вероятнее всего распался, образовав вокруг черной дыры аккреционный диск, вещество в котором начало очень сильно светиться по причине больших скоростей движения. Этот свет и сделал хорошо наблюдаемым центр галактики NGC 4845.