» » Ученые обнаружили необычно мощное излучение от далекой черной дыры
06:03 Четверг 0 0
17-12-2015, 06:03

Ученые обнаружили необычно мощное излучение от далекой черной дыры

При помощи работающих в гамма-диапазоне космических телескопов Fermi и Swift, ученые смогли обнаружить необычайно сильный выброс энергии, произошедший в центральной части далекой галактики, расположенной от нас в миллиардах световых лет.

Вспышка имела место в созвездии Волопаса, в центральной части галактики PKS 1441+25, расположенной от нас в 7,6 миллиардах световых лет. Таким образом, наблюдая данную галактику, мы смотрим на Вселенную более, чем вдвое моложе сегодняшней. Излучение, порождаемое сверхмассивной черной дырой, находящейся в центре этой галактики, имеет энергию в 250 гигаэлектронвольт. Таким образом, данный объект стал вторым космическим телом такого рода, известным учеными и порождающий энергию более 100 гигаэлектронвольт.

Сверхмассивная черная дыра, находящаяся в галактике PKS 1441+25, имеет массу в 70 миллионов солнечных. Если бы подобный объект находился в нашей системе вместо Солнца, то его горизонт событий был бы примерно равным орбите Марса, а мы бы находились глубоко внутри. Вокруг данной черной дыры вращается газ, разгоняясь до околосветовых скоростей и от этого начиная светиться и излучать огромное количество энергии. Энергия этого излучения столь высока, что была обнаружена через 7 с лишним миллиардов световых лет околоземными гамма-телескопами.