» » Ученые нашли недостающую массу видимой материи в галактических нитях
03:38 Четверг 0 0
3-12-2015, 03:38

Ученые нашли недостающую массу видимой материи в галактических нитях

Темная материя незримо присутствует во Вселенной и, как считает ученые, связывает ее воедино. При этом в галактических нитях ее доля оказалась значительно выше, чем предполагалось ранее.

Результаты исследования ученых из Швейцарии были опубликованы на страницах издания Nature. В исследованиях говорится об открытии астрофизиков из университета Женевы, которые при помощи космического телескопа XMM-Newton смогли изучить в рентгеновском диапазоне излучения далекое скопление галактик Abell 2744.

Данный галактический кластер примечателен тем, что в нем происходить столкновение сразу нескольких групп галактик, а также раскаленных облаков газа. Все это сильно излучает в рентгеновском диапазоне, что позволяет увидеть обычно скрытую в других случаях массу в галактических скоплениях.

В итоге удалось выяснить, куда же девается примерно половина от 5-процентной доли в общей массе Вселенной, приходящаяся на обычную материю. Оказалось, что доля темной материи в галактических нитях составляет примерно 95 процентов, что больше, чем считалось ранее. Именно поэтому имеющиеся наблюдения не стыкуются с теорией, которая была высказана после исследования «эха» Большого взрыва.