» » Ученые увидели, как черная дыра перемолола звезду
10:09 Суббота 0 0
28-11-2015, 10:09

Ученые увидели, как черная дыра перемолола звезду

Сверхмассивная черная дыра из галактики в созвездии Волосы Вероники перемолола подошедшую слишком близко звезду, после чего выбросила ее остатки в виде узких джетов.

Наблюдения проводились американскими учеными из университета Джона Хопкинса в Балтиморе при помощи нескольких мощных радиотелескопов. Направив взоры на далекую галактику PGC 043234 в декабре 2014 года, они обнаружили там необычную вспышку, что послужило началом нескольких месяцев наблюдений за далеким событием, природа которого постепенно начала раскрываться перед астрофизиками.

Оказалось, что данная вспышка является не чем иным, как следом «трапезы» сверхмассивной черной дыры, которой «на стол» попала звезда, по несчастью для нее проходящая неподалеку. Звезда была просто перемолота огромной гравитацией сверхмассивного объекта, после чего ее остатки выброшены в виде двух узких джетов – струй, направленных в стороны от полюсов звезды и двигающихся с околосветовой скоростью. Весь процесс, по словам ученых, продолжался несколько месяцев.

Специалисты смогли выяснить, почему им раньше не удавалось увидеть в радиотелескопы подобные явления. Все дело в том, что данные события порождают совсем немного радиоизлучения, и обнаружение ASASSN-14li стало возможным только благодаря тому, что галактика PGC 043234 находится относительно недалеко от нас.