» » Телескоп «Чандра» обнаружил сильнейшие джеты в далекой галактике
05:15 Среда 0 0
3-02-2016, 05:15

Телескоп «Чандра» обнаружил сильнейшие джеты в далекой галактике

Находящаяся в космосе и работающая в рентгеновских лучах обсерватория «Чандра» смогла засечь сильнейшие выбросы из центральной части галактики Pictor A, происходящие в результате деятельности сверхмассивной черной дыры.

Космическая обсерватория сделала снимки галактики, находящейся от нас на расстоянии в 500 миллионов световых лет. В центральной части данного «звездного мегаполиса», как и, по мнению ученых, во всех подобных структурах, находится сверхмассивная черная дыра, активно поглощающая межзвездный газ.

Часть газа, разгоняясь до околосветовой скорости, выбрасывается из окрестностей черной дыры в районе ее полюсов в виде двух узких, но очень мощных энергетических лучей, способных преодолевать тысячи световых лет в пространстве.

Для того чтобы получить данную фотографию, необходимо было сопоставить информацию о наблюдениях за Pictor A «Чандрой» на протяжении полутора десятилетий со сведениями, полученными находящимся в Австралии радиотелескопом Compact Array.

На снимке четко виден сам джет, а также его воздействие на газ, окружающий сверхмассивную черную дыру. Изображение получено в искусственных цветах.